Джили МК Кросс - тест-драйв от «Шанс-Авто»

Еженедельный автомобильный журнала «Шанс-Авто» провел тест-драйв нового современного кроссовера Джили МК Кросс. Читайте мнения экспертов по поводу этого автомобиля и решайте сами, стоит ли "брать" этот автомобиль, или все же сделать выбор на чем-то другом.

Как же сильны стереотипы, порой они заставляют нас судить о вещах, совершенно не разобравшись в их истинной сути. Давайте проверим это утверждение на примере нового компактного городского кроссовера Geely MK Cross. Итак, перед вами китайский автомобиль российской сборки. Произнесите эти слова, попробуйте их на вкус, почувствуйте послевкусие. Какие эмоции вызвало это сочетание? Волны дешевой некачественной китайской продукции, наводнившие прилавки российских рынков и магазинов в 90‑е годы, сформировали дурной стереотип о качестве всех товаров китайского производства. То же самое касается и словосочетания «автомобиль российской сборки». Долгие годы АвтоВАЗ выпускал далеко не самые надежные машины, и теперь мы привыкли с недоверием воспринимать качество поголовно всех российских машин. Давайте суммируем эти штампы — Geely MK Cross, китайский автомобиль российской сборки. Настораживает, правда?

Тест-драйв Джили МК Кросс

А теперь вспомните другую машину — Toyota Corolla A100, легендарную «Короллу Бочку». Этот автомобиль до сих пор является одним из главных символов надежности и неприхотливости японского автопрома старой школы. Не случайно Corolla заслужила почетный титул самой массовой машины на планете (по данным Книги Рекордов Гиннеса), успех A100 обеспечил великолепные продажи всем последующим поколениям этих седанов. Неприхотливый и безумно живучий мотор 5А‑FE в сочетании с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом могли прожить без ремонта не одну сотню километров пробега, прославив «Короллу» как автомобиль-милионник. Прочитанное вызывает совсем другие эмоции, не так ли? Казалось бы, насколько разное восприятие — китайский Geely MK Cross и японская Toyota Corolla A100. Но, с технической точки зрения, «Эмкей» и «Бочка» — это практически один и тот же автомобиль, разница лишь в исполнении кузова и диапазоне комплектаций. Согласитесь, нашем разуму, привыкшему судить о вещах с точки зрения шаблонов, эта информация не очень удобна — шаблоны восприятия вступают в конфликт.

А теперь давайте посмотрим на Geely MK Cross еще раз — знакомьтесь, «Эмкей», новый компактный городской кроссовер российской сборки, созданный китайским производителем в лучших традициях и по патентам старой школы японского автомобилистроения. Хотя можно представить эту машину и по‑другому — Geely MK Cross, самый доступный компактный кроссовер на российском рынке. Как и многие другие представители класса моноприводных компактных кроссоверов (например, Renault Sandero, разработанный на базе Logan), «Эмкей» создан на базе легкового седана — как мы уже сказали, на базе той самой легендарной переднеприводной Toyota Corolla А100. Имея энерговооруженность и массу легковой машины (1138 кг снаряженной массы), этот автомобиль получил достаточно широкую колею (1450 мм спереди и 1431 сзади) и солидный дорожный просвет — 175 мм, что, собственно, и позволяет отнести автомобиль к классу компактных кроссоверов (CUV).

Тест-драйв Джили МК Кросс

Несмотря на высокий клиренс, MK Cross не воспринимается как внедорожник. Внешне он выглядит, скорее, как высокий массивный универсал. Причиной такому восприятию стала достаточно длинная база (2502 мм) и относительно невысокий легковой капот. С точки зрения внедорожных характеристик это минус — автомобили с длинной базой имеют не самые лучшие показатели геометрической проходимости. Хотя изначально MK Cross и не задумывался как внедорожник в буквальном понимании этого слова. Скорее, это вместительный семейный универсал, созданный для эксплуатации по дорогам с низким качеством дорожного полотна (читай: для полноценной езды по дорогам России).

Чисто утилитарно это наиболее выгодное решение — экономичность моноприводного седана, помноженная на хороший дорожный просвет дают широкий спектр эксплуатационных возможностей (от поездок на природу до транспортировки габаритных грузов). Одновременно с этим габариты легковой машины упрощают жизнь автолюбителю при каждодневном использовании машины в городе — такую машину проще припарковать, на ней легче маневрировать, плюс к тому, она не так прожорлива, как полноприводный внедорожник.

Так, в смешанном режиме MK Cross расходует всего 6,3 литра 92‑го бензина на 100 км пути. Для класса CUV это совершенно невообразимые цифры. Хотя будем честны, назвать полуторалитровый «Эмкей» представителем класса CUV получается с трудом.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Философия традиционный представителей CUV строится на сочетании избыточной мощности, солидных габаритах и большой массе, тогда как MK Cross изначально не претендует на доминирование в дорожном потоке.

Полуторалитровый четырехцилиндровый мотор нашего подопытного является аналогом японского двигателя 5А-FE. Эта шестнадцатиклапанная бензиновая четверка выдает мощность порядка 98 лошадиных сил и крутящий момент в 128 Н•м. при 3400 об./мин. Честно сказать, это немного. Но в сочетании с механической КПП такой мощности вполне достаточно для комфортной езды по городу.

В отличие от большинства новых иностранных автомобилей, оснащенных электронной педалью газа, созданный по канонам старой школы MK Cross не тупит при старте — механический тросик без каких либо задержек открывает дроссельную заслонку, придавая автомобилю ускорение именно тогда, когда этого захотел водитель. Возможно, я консерватор, но садясь за руль машины с такой простой, но прозрачной системой управления, чувствую себя значительно комфортнее, чем управляя машиной по уши нашпигованной электроникой. Нет ощущения ватной педали — газ прозрачен, понятен и отзывчив.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Правда, на мой вкус, этой машине немного не хватает тяги в верхнем диапазоне оборотов — «Эмкей» отлично стартует, но после 4000 оборотов ускорение затухает. Подобный провал в динамике является вынужденной платой за экономичность — либо динамика, либо низкий расход бензина.

Хотя подобное поведение отлично вписывается в концепцию MK Cross. Это практичный автомобиль, он недорог при покупке и не должен быть накладным в обслуживании. Подобное поведение вкупе с ярким, даже несколько экспрессивным оформлением салона намекает на целевую аудиторию автомобиля. «Эмкей» создан для молодежи — для активных молодых семей, рассматривающих машину в качестве удобного, функционального, но недорогого средства передвижения. В данном случае драйверские качества машины находятся на втором плане, а на первый план выходят дизайн, комфорт, вместительность и экономическая целесообразность содержания машины.

Что касается оформления и оснащения MK Cross, за исключением мелких стилистических промахов (например, таких как аляповатые накладки педалей), эта машина не уступает большинству конкурентов в своей ценовой категории. Просторный кожаный салон-трансформер, две подушки безопасности, многофункциональная магнитола, электрический люк, кондиционер, электропакет, электронная панель приборов, обогрев зеркал — очень солидный набор для новой машины стоимостью меньше полумиллиона рублей. Если быть точным, в максимальной комплектации, включающей все озвученные опции, MK Cross стоит 459 000 рублей. Попробовав найти что-то сопоставимое по цене, вы упретесь в тупик — на данный момент на российском рынке новых автомобилей это самый доступный компактный городской кроссовер в таком оснащении.

Да, безусловно, у этой машины есть свои недоработки. Российские мастера еще не научились выводить стыки панелей так же безупречно четко, как это делают немцы или японцы, но если сравнивать качество сборки Geely с представителями исконно российского автопрома, сравнение получится не в пользу последних.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Обобщив впечатления от поездки на этом автомобиле, можно смело утверждать, что Geely MK Cross будет пользоваться большой популярностью. Совокупность нескольких факторов, таких как гармоничный внешний вид, высокий дорожный просвет, низкий расход топлива, просторный салон, хорошее оснащение, низкая цена покупки и копеечная стоимость обслуживания, выделяют эту машину из общего ряда одноклассников. Как и у любой машины, у Geely MK Cross есть свои мелкие недочеты, но озвученные плюсы компенсируют их с лихвой.

Да, продажи китайских машин еще долго не смогут догнать японцев или корейцев, догоняющим всегда тяжело. Но то, как сейчас выглядят машины китайской разработки, несопоставимо отличается от тех автомобилей, которые выпускали китайцы всего два-три года назад. Практика покупки патентов позволяет китайцам выпускать все более и более качественные автомобили.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Рассказывая о практике покупки патентов, стоит упомянуть любопытный факт, который заставит многих посмотреть на эту китайскую марку немного иначе. Не так давно компания Geely купила известный европейский бренд Volvo. Купила полностью, вместе с правами на все прошлые и будущие технологические разработки. Это значит, что в распоряжении компании сейчас находится один из самых высокотехнологичных инженерных центров в мире. Буквально через пару лет премиальные и средние линейки автомобилей Geely будут оснащены лучше, чем многие корейские и японские авто. Хотя и сейчас автомобили этого бренда не уступают многим конкурентам. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Запишитесь на тест-драйв и посмотрите эту машину своими глазами.

Официальный представитель марки Geely в Красноярке, компания ООО «Эксперт Моторс», г. Красноярск, ул. Шахтеров, 71 (на территории автосалона «Покровский»), тел. (391) 2-410-555 г. Красноярск, ул.Брянская, 99.

Источник: Журнал «Шанс-Авто»

    Поделитесь информацией с друзьями, просто нажмите на кнопку социальной сети! ;)