Geely MK Cross - превращение в кроссовер?

Превращение седана Джили МК в кроссовер Джили МК Кросс состоялось! Стоило ли превращать седан в кроссовер?

Geely MK Cross

Почему компактные псевдо-кроссоверы набирают такую популярность не только в России, но и в относительно благополучной Европе? Ответ лежит на поверхности. Точно так же легко объяснить и активность китайских производителей по завоеванию новых кусочков рынка: максимально широкое предложение – залог охвата максимальной аудитории. Проще говоря, чем шире модельный ряд, тем больше покупателей. А на то, чтобы сочинить такой вот псевдо-кроссовер, компания Geely определенно не потратила слишком уж много времени. Стоило ли?

Geely MK Cross стал третьим членом семейства MK после седана и хэтчбека, уже известных отечественным покупателям. Превращение хэтча MK 2 в кроссовер прошло по многократно проверенной технологии – чуть увеличен клиренс, добавлены матовые черные накладки на пороги и аляповатые хромированные – на арки… В общем, ничего особенного, и на ходовых качествах Geely MK эти нововведения вряд ли сильно отразились. А вот от седана хэтчбеки отличаются довольно серьезно.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Передний бампер, решетка радиатора, накладки на пороги, колесные диски - те внешние черты, по которым можно отличить MK Cross от собратьев по семейству, ибо слегка увеличенный клиренс в глаза не бросается

Во-первых, «лицом»: MK Cross оснащается иной радиаторной решеткой и другими бамперами, не такими «сложносочиненными». Во-вторых, багажником: хэтчбек отличается куда более компактным грузовым отсеком. Впрочем, к чести китайских разработчиков отметим, что погрузочный проем у MK Cross достаточно удобен, а под высоким полом скрыта полноразмерная «запаска». Одна проблема – багажник открывается только ключом, так что либо возить с собой дубликат, либо распрощаться с возможностью открыть грузовой отсек при работающем моторе. В-третьих, в стандартное оснащение «кроссовера» входят рейлинги на крыше, что добавляет толику изящности граненому кузову. Но создатели MK Cross не пожелали остановиться на достигнутом и решили, к сожалению, доработать и интерьер.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Несмотря на превращение из седана в хэтчбек, Geely MK не потерял логичности облика. Правда, седокам придется мириться с заниженной линией крыши

MK Cross продолжает эксплуатировать идею центрального размещения приборной панели: перед глазами водителя – лишь гулкий темно-серый пластик, жесткий даже на вид. Если скосить взгляд вправо и чуть задрать голову, то в глубине темного колодца под округлым козырьком можно разглядеть жидкокристаллические шкалы спидометра, тахометра и бортового компьютера. Хлипкая центральная консоль, несущая на себе блок управления климатической установкой, магнитолу и «пакет курильщика», почему-то отделана под карбон и мгновенно покрывается отпечатками пальцев. Возможно, применением углепластиковой фактуры создатели «кроссовера» пытались намекнуть на его спортивную сущность? Если так, то это объясняет и разномастную цветовую гамму оформления интерьера.

Кроссовер Джили МК Кросс

Внушительный передний свес вынуждает экипаж кроссовера при движении по пересеченной местности тщательно продумывать маршрут в обход особо выдающихся ухабов

Попытка «оживить» интерьер ярко-красными вставками при длительной эксплуатации приведет, на мой взгляд, лишь к развитию нервного тика у водителя MK Cross. Это тем более странно, что будучи однотонным, салон кроссовера производил бы куда более серьезное, «взрослое» впечатление: явных эргономических огрехов мы насчитали только два. Это, во-первых, традиционно плоская спинка водительского кресла и, во-вторых, слишком далеко утопленный под подлокотник слишком короткий рычаг стояночного тормоза. Чтобы им воспользоваться, приходится немыслимым образом изгибать руку, настойчиво преодолевая отчетливое сопротивление механизма.

Тест-драйв Джили МК Кросс

Веселенький интерьер не слишком тщательно собран из дешевого пластика, а использование ручника затрудняет центральный подлокотник

Интерьер Джили МК Кросс

Рулевое колесо и рычаг КПП - откровенно неплохи, а вот рукоятки управления климатом и пепельница разболтаны уже на новой машине

C остальным водитель MK Cross вполне может мириться: и с чересчур низко установленным креслом, и с нависающей крышей, и с излишне оригинальными приборами… Двоим пассажирам на задней «скамейке» будет вполне вольготно (официально кроссовер – четырехместный), нет претензий и к дверным проемам. К слову, складывающаяся по частям спинка заднего дивана входит в стандартное оснащение модели, так что грузовой отсек вполне поддается прокачке путем сокращения количества посадочных мест. Традиционная для этого сегмента альтернатива – или люди, или багаж…

Задний ряд сидений Джили МК Кросс

Задний диван, как водится, получил плоскую подушку и может принять только двоих. Зато места им вполне хватит

Вне зависимости от типа загрузки динамикой MK Cross не блещет. Как и прочие коллеги по семейству, кроссовер оснащается полуторалитровым 94-сильным бензиновым «атмосферником» (кстати, представители дилерского центра не преминули уточнить, что мотор – лицензионная копия двигателя, устанавливавшегося некогда на Toyota Corolla). Все его невеликие 128 Нм уходят на обеспечение более-менее приемлемого темпа движения на легитимных городских скоростях, а при попытке ускориться, скажем, во время трассового обгона шумный моторчик ожидаемо скисает. А вот работа механической КПП вызвала больше положительных эмоций – рычаг порадовал четкостью включений и короткими ходами.

Багажник в автомобиле Geely MK Cross

Багажник по сравнению с седаном резко уменьшен в объеме, но пользоваться им вполне удобно. Правда, открывается он только ключом зажигания - привычным рычажком в салоне Geely MK Cross не располагает

Неплохо настроена и подвеска «вседорожника». При всей своей короткоходности с предложенными дорожными неприятностями на асфальте она справлялась достаточно бодро, сопровождая преодоление очередного стыка гулкими шлепками шин. MK Cross устойчив на траектории и оперативно реагирует на повороты руля. Возможно, дело в низком центре тяжести? Даже после увеличения клиренс MK Cross не превышает 175 мм… Кстати, именно он – вкупе с внушительным передним свесом – делает кроссовер беспомощным на более-менее пересеченной местности. Это если не считать исключительно асфальтовых шин и отсутствующей на «низах» тяги.

Тест-драйв Джили МК Кросс

На прямой кроссовер стоит вполне уверенно, неплохо переваривая дорожные мелочи. С динамикой - существенно хуже...

Хотя для очистки совести надо заметить, что, блуждая по карьеру в поисках места для фотосъемки, MK Cross отчетливо шкрябнул бампером и днищем лишь три-четыре раза. С другой стороны, чья в этом заслуга – китайских разработчиков кузова или штурмана, проложившего через карьер наиболее щадящий маршрут, однозначно сказать не получится. В целом вердикт таков – на обычном проселке кроссовер будет чувствовать себя более-менее уверенно, но появление мало-мальского рельефа серьезно усложнит ситуацию, ибо преодоление подъемов для Geely – тоже задача непростая. Уже почти взобравшись на косогор, кроссовер неожиданно обнаруживает отсутствие нужной тяги и вынуждает либо откатываться вниз для атаки на подъем ходом, либо сжигать сцепление в попытке раскрутить мотор до нужных показателей. Последний способ чреват, кстати, срывом китайских покрышек в пробуксовку, что опять-таки приведет к необходимости повторить попытку.

Клиренс Джили МК Кросс

Короткоходная подвеска и небогатый клиренс - еще пара аргументов против съезда на Geely MK Cross с проторенной дорожки

Получается, что в попытке создать доступный небольшой кроссовер китайцы преуспели примерно наполовину: Geely MK Cross будет неплохим выбором за свои деньги для эксплуатации исключительно в городских условиях. Он симпатичен, более-менее динамичен и относительно комфортен, а большой багажник в городе требуется редко. За город же на нем лучше выезжать сугубо по проверенным маршрутам, гарантирующим отсутствие сюрпризов.

Финансовый вопрос

Geely MK Cross продается в нашей стране только с одним двигателем – 94-сильным «атмосферником» объемом 1,5 л и только с одной КПП – 5-ступенчатой «механикой». Привод, ясное дело, только передний. Комплектаций предусмотрено две, с недвусмысленными названиями Comfort и Luxury.

В первую входят ABS, две подушки безопасности, тканевый салон, 4 электростеклоподъемника, кондиционер, гидроусилитель руля, мр3-магнитола с 6 динамиками, противотуманки, накладки на педали, электрозеркала, литые 16-дюймовые колесные диски и хромированная отделка по кузову. Стоит это богатство вполне вменяемых 389 000 рублей.

Более дорогая комплектация оценена в 419 000 рублей и отличается только кожаным салоном и люком с электроприводом.

А что еще?

Автомобилей с налетом кроссоверности за эти деньги предлагается не так, чтобы много, и в первую очередь это земляки Geely MK Cross. Например, Chery Indis, который стоит на 20 000 рублей дешевле. С другой стороны, он оснащается более скромным 1,3-литровым мотором мощностью 83 л.с., более апатичен по характеру и наделен весьма своеобразной внешностью.

За 333 300 рублей можно приобрести вполне взрослого «проходимца» – знаменитую «Ниву» Lada 4x4 в трехдверном кузове. Она хоть и оснащается архаичным 1,7-литровым «восьмиклапанником» мощностью 82 лошадиных силы, располагает, между тем, настоящим полным приводом и впечатляющими внедорожными характеристиками. С другой стороны, на асфальте она определенно спасует перед китайскими «гостями», не блещет комфортом, да и сравнительно прожорлива.

Европейские игроки в том же классе стоят уже совершенно других денег. Вот, скажем, Renault Sandero Stepway, который должен скоро появиться в обновленном виде, а пока оценен минимум в 469 000 рублей. В списке достоинств – проверенная, надежная платформа и космополитичная внешность.

Источник: Uralweb.ru
Фото: © Дмитрий Елизаров

    Поделитесь информацией с друзьями, просто нажмите на кнопку социальной сети! ;)